Ремонт насоса стиральной машины своими руками

Содержание
  1. Признаки поломки насоса стиральной машины
  2. Как избежать поломок насоса
  3. Устройство сливной помпы
  4. Восстанавливаем основу крыльчатки
  5. Алгоритм
  6. Причины поломки насоса
  7. Диагностика
  8. Где находится насос
  9. Этапы работы
  10. Разберите сзади
  11. Завершите работу
  12. Сложно ли найти помпу?
  13. Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно
  14. Расположение помпы внутри устройства
  15. Разборка и очистка
  16. Замена подшипника
  17. Ремонт насоса стиральной машины своими руками
  18. Износ подшипников
  19. Как понять, что пора ремонтировать
  20. Насос сильно шумит при отжиме
  21. Подтекает насос
  22. Ремонт насоса стиральной машины своими руками: советы от профессионалов
  23. Признаки поломки насоса стиральной машины
  24. Причины поломки насоса
  25. Ремонт насоса стиральной машины своими руками
  26. Износ подшипников
  27. Как предотвратить неисправность насоса
  28. Какой смазкой
  29. Как предотвратить неисправность насоса
  30. Что будет если не смазать сальник в стиральной машине
  31. Место установки и демонтаж сливного насоса
  32. Как снять крыльчатку
  33. Инструменты для ремонта и замены насоса стиральной машины

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Работа стиральной машины автомат подразумевает безучастие пользователя в процессе стирки. Однако, когда приходится вмешиваться, значит возникли проблемы.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:


  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;

  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Если вовремя не произвести ремонт сливного насоса стиральной машины, возможно перегорание контактов и даже двигателя машины.

Как избежать поломок насоса

Чтобы снизить вероятность поломки помпы, необходимо использовать порошки, которые не образуют отложений на поверхности крыльчатки и сточных каналов. В состав чистящего вещества входят дополнительные присадки, снижающие жесткость водопроводной воды. На входе в машинку устанавливается фильтрующий картридж, позволяющий отделить от потока жидкости песчинки и окалину. Посторонние частицы разрушают уплотнители и заклинивают крыльчатку, вызывая перегрев обмоток и поломку электрического двигателя.

Помпа может сломаться из-за повышенного сопротивления в сточном рукаве, возникающего из-за ошибочной установки или засорения фильтра частицами ткани. Для стирки вещей с наполнителем (например, пуховиков) используется специальный мешок. Для отделения налипшей грязи рекомендуется проводить цикл предварительной ручной очистки. После удаления глины и полоскания ткани в воде изделие загружается в барабан машины. Такой метод удлиняет процедуру стирки, но предотвращает повреждение ротора помпы.

Устройство сливной помпы

Сливной насос для стиральной машинки имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность — обычно от 25 до 40 Вт;
  • тип крепления к улитке — винтовой или крепежный с помощью защелок;
  • расположение контактов — спаренные или раздельные;

ВНИМАНИЕ! При выборе новой помпы, обязательно обращайте внимание на вид и технические характеристики старой помпы, так как новая может не подойти по некоторым вышеуказанным параметрам.

Помпа в стиральной машине отличается не только по виду, но и по типу «улитки» установленного внутри них фильтра. Очень часто происходит засорение фильтра, и из камеры в этом случае вода сливается не полностью, тогда грязная жидкость застаивается и появляется неприятный запах внутри системы слива. В этом случае необходимо проверить состояние фильтра. Потребуется наличие некоторых инструментов, так как голыми руками устройство не снять. Фильтр можно прочистить и, возможно, проблема будет устранена.

Ротор насоса представляет собой постоянный магнит в виде цилиндра, который расположен в пластмассовом кожухе. Когда происходит запуск системы, то сначала включается ротор, затем начинает движение крыльчатка, расположенная на валу под углом 180 градусов. Крыльчатка относительно якоря должна иметь небольшой ход, это необходимо для нормального запуска двигателя, так как идет нагрузка из за воды.

Стержень или по другому магнитный сердечник имеет две изоляционные обмотки, которые соединяются между собой. Все исполнение похоже на асинхронный двигатель, где есть так же подвижная и неподвижная часть. В роли подвижной части выступает ротор в виде цилиндра, а неподвижная часть это магнитный сердечник с обмотками.

Так работает простой насос для стиральной машины.

Например, в случае, если отваливается импеллер крыльчатки от помпы, то это неизбежно приведет к необходимости замены помпы, так как ремонту она не подлежит.

Циркулярный насос стиральной машины позволяет жидкости проходить только в одном направлении.

Например, в насосе стиральной машины Samsung, для перекрытия самостоятельного попадания жидкости, используется уплотнительная манжета. Это необходимо для того, чтобы вода не протекла в подшипник. Также такие механизмы оснащены роторным валом, который проходит через центральную втулку манжетную, которая имеет обжим в виде пружинного кольца.

Прежде чем манжетку укрепляют в нужной втулке, ее необходимо смазать специальной технической смазкой. Средство наносится толстым слоем, чтобы при начале работы оно попало во все нужные зазоры. Такое действие положительно сказывается на работе механизма и существенно увеличивает срок службы.

Восстанавливаем основу крыльчатки

Половина работ завершена, теперь возникает логичный вопрос, как восстановить основу крыльчатки? Если у вас получилось правильно разобрать конструкцию, то собрать её обратно будет несложно. Итак, необходимо осуществить следующие действия:

  • вставьте металлический вал в пластмассовую крыльчатку, для плотности соединения можно вдавить его на посадочное место отверткой;
  • смажьте литолом резиновые прокладки конструкции;
  • присоедините к резиновой части вал с надетой на него крыльчаткой;
  • прочистите внутреннюю полость насоса (куда будет вставляться основа крыльчатки);
  • установите конструкцию внутрь помпы (она притянется магнитом).
  • промажьте герметиком полость в области срезанной с крыльчатки верхней пластмассовой части.

Так можно заменить крыльчатку помпы. Процесс происходит достаточно быстро, на выполнение работы уйдет примерно один час. Главное, подготовить все инструменты, необходимые для ремонта, и представлять, в чем суть предстоящих манипуляций.

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак. Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.

Совет. Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.

Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.

Важно! Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.

Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.

Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.

Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.

Как собрать разрезанный бак. Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!

Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.

Причины поломки насоса


  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Диагностика

Первым этапом диагностики является проверка наличия признаков некорректной работы помпы. Прежде чем разбирать конструкцию, нужно убедиться, что неисправность связана именно с насосом.

При наличии одной из перечисленных поломок с большой вероятностью потребуется выполнить ремонт насоса. Прежде чем приступить к демонтажу и ремонту, нужно провести диагностические действия. Для проверки снимают и прочищают сливной шланг, чтобы избавиться от засора, после чего промывают фильтр. Далее включают тестовую стирку на режим полоскания и слива, и если выполненные действия не помогли устранить проблему, следует переходить к ремонтным работам.

Где находится насос


Модели стиральных машин Candy, LG, Whirpool, Ariston, Beko, Samsung снабжены насосом, который находится внизу. Чтобы до него добраться стиральная машинка укладывается на бок и снимается нижняя панель. Улитка с фильтром прикреплена шурупами, которые откручиваются и нужная деталь у вас в руках.

Если говорить о моделях Zanussi, Electrolux, то помпа у них располагается за задней крышкой, которую потребуется убрать.

Самые сложные в плане разборки модели – это Bosch, AEG, Siemens. У них придется демонтировать всю переднюю панель.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Сложно ли найти помпу?

Нахождение сливной помпы практически во всех моделях LG стандартное, вне зависимости от того, прямой привод в машинке или с ременной передачей. Более того, добраться до места неисправности не составит труда – полностью разбирать корпус не придется. Также нет необходимости даже откручивать заднюю стенку, верхнюю крышку, поддон или фронтальную панель. Обнаружить насос в разы легче, так как потребуется только ряд простых действий.

Все. Заглядываем под днище и получаем свободный доступ ко всей сливной системе. Есть и другой способ – передвинуть машинку в центр комнаты и положить на левый бок.

Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно

Для снятия и ремонта неисправной детали сначала определяют расположение насоса, которое зависит от производителя и модели техники.

Расположение помпы внутри устройства

В стиральных машинах фирм LG, Samsung, Ardo, Indesit проще всего добраться до помпы, так как деталь находится внизу. Чтобы к ней подобраться, достаточно положить машину на бок, застелив пол, чтобы не поцарапать корпус, или просто наклонить.

Разборка и очистка

Инструкция по ремонту насоса стиральной машины своими руками выглядит так:

  1. перед снятием насоса стиральную машину отключают от электрической сети;
  2. подачу воды перед разборкой перекрывают;
  3. машинку кладут на бок так, чтобы насос находился вверху;
  4. снимают защитную панель на днище (если есть);
  5. открутив саморезы на днище, убирают нижний поддон (если есть) или откручивают нижнюю часть передней панели, получая доступ к насосу с фильтром, прикреплённому шурупами;
  6. снимают защитный кожух помпы;
  7. затем ощупывают патрубки, определяя наличие засоров, ослабляют хомуты, стаскивают с насоса;
  8. откручивают крепления, удерживающие помпу;
  9. отсоединяют проводку, достают насос наружу.

Если насос присоединён к улитке, её отсоединяют от помпы, открутив крепления или повернув против часовой стрелки (зависит от модели). Заодно определяют, насколько легко проворачивается крыльчатка — она чаще всего выходит из строя. Исправная крыльчатка проворачивается скачками из-за вращающегося магнита в катушке.

Если деталь проворачивается легко, без задержек или, наоборот, движение затруднено, а мусора внутри нет, придётся разбирать насос. Для этого выполняют следующие действия:

  1. отсоединяют крыльчатку, поддев защёлки корпуса;
  2. не поддающуюся разборке крестовину прогревают феном на низкой температуре, поддевают отвёрткой;
  3. вынимают магнит с крыльчаткой, деталь, а место соединения очищают;
  4. разъединяют вал с магнитом, появившийся подшипник очищают, смазывают;
  5. смазывают также подшипник, расположенный на дне корпуса;
  6. изношенные прокладки, резиновые уплотнители заменяют на новые;
  7. собирают помпу, следят, чтобы уплотнительное кольцо плотно село на место;
  8. не забывают осмотреть сальник, заменить, если нужно.

Внимание. Насос прозванивают мультиметром, установив щупы на контакты насоса. Высветившиеся на экране показатели «0» и «1» указывают на неисправность узла и необходимость его замены.

Замена подшипника

Причиной некорректной работы насоса служит не только скопление мусора и мелких предметов. Часто из строя выходят подшипники, вызывающие трение между улиткой и крыльчаткой, из-за чего во время работы вала слышен шум, стук. В запущенном случае возможна полная остановка насоса.

Проблема устраняется установкой новых элементов, которые приобретают в специализированных точках продаж, сервисных центрах, обслуживающих бытовую технику.

Если отложить стирку невозможно, а новой детали нет под рукой, принимают экстренные меры: укорачивают лопасти крыльчатки на 2 мм. Делают это острым ножом, аккуратно, чтобы не срезать слишком много и не снизить производительность помпы. Затем возвращают корпус с лопастями на место в катушку, фиксируют защёлками. Осталось проверить работоспособность отремонтированной детали.

После установки насоса и подключения машины к сети она сама запустит диагностику и выдаст результаты на электронное табло. Если ремонт выполнен неправильно, на дисплее отобразится ошибка с кодом. Если модель машинки не имеет информационного дисплея, проверку проводят мультиметром, подсоединив щупы к контактам. Трёхзначное число свидетельствует о неправильной работе электронного модуля управления, двузначное — о неисправности помпы.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

Если после проверки и чистки крыльчатки проблема не устранена, значит она более серьезная и потребуется разбирать насос и производить более детальный осмотр.

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.


Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.


На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.


Поможет строительный фен, которым нужно прогреть длинную часть детали, так называемый хвостовик маленькой температурой. После нагрева хвостовика крестовина с магнитом извлекается из корпуса. Обычно грязь скапливается на магните и в месте откуда его вытащили. После чистки снимается сам магнит. Далее будет виден подшипник, который тоже очищается и смазывается. После этих процедур деталь собирается обратно. Под лопастями находится кольцо, которое должно плотно сесть на место. Возможно потребуется замена сальника.

Износ подшипников

Если в процессе работы вала, появляется биение, значит неисправны подшипники.

Из-за этого появляется трение между улиткой и крыльчаткой, что вызывает неполадки и ремонт насосов стиральной техники. Решить проблему можно путем замены подшипников. В экстренном случае, когда нет возможности купить новую деталь, а стирка ждать не может, спасет только укорочение лопасти не больше чем на 2 мм. Делается это острым ножом.

После ремонта корпус устанавливается в катушку и фиксируется. На этом устранение неполадки насоса своими силами заканчивается.

Как понять, что пора ремонтировать

При запуске стирки не происходит слив воды, появился треск во время слива, или слив иногда сливает, а иногда нет. Возможно попадание постороннего предмета в насос или выработка штока (вала).

Насос сильно шумит при отжиме

Чаще всего шум возникает из-за засора, поломки деталей, засора сливного патрубка, шланга слива воды или дренажного фильтра.

Справка: Помпа особенно сильно шумит между полосканием и отжимом белья.

Подтекает насос

Насос может подтекать по причине сильного износа. Снимите его, осмотрите и поменяйте, если обнаружены пробоины или разрывы.

Причиной соскакивания является износ посадочного места. Самостоятельный ремонт детали не дает эффективного результата. Поэтому рекомендуется полностью заменить старую помпу на новую.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками: советы от профессионалов

Стиральная машинка набирает и сливает воду благодаря важнейшему элементу – насосу. При длительной эксплуатации он может выйти из строя (физический износ), что довольно часто встречается, именно поэтому помпа считается слабым местом современных стиральных машин.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:

  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Причины поломки насоса

  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.

Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.

На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.

Поможет строительный фен, которым нужно прогреть длинную часть детали, так называемый хвостовик маленькой температурой. После нагрева хвостовика крестовина с магнитом извлекается из корпуса. Обычно грязь скапливается на магните и в месте откуда его вытащили. После чистки снимается сам магнит. Далее будет виден подшипник, который тоже очищается и смазывается. После этих процедур деталь собирается обратно. Под лопастями находится кольцо, которое должно плотно сесть на место. Возможно потребуется замена сальника.

Износ подшипников

Из-за этого появляется трение между улиткой и крыльчаткой, что вызывает неполадки и ремонт насосов стиральной техники. Решить проблему можно путем замены подшипников. В экстренном случае, когда нет возможности купить новую деталь, а стирка ждать не может, спасет только укорочение лопасти не больше чем на 2 мм. Делается это острым ножом.

После ремонта корпус устанавливается в катушку и фиксируется. На этом устранение неполадки насоса своими силами заканчивается.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.


Какой смазкой

Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.

Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.

Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.

ТОП-5 смазок для стиральных машин:

Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.


  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.

Что будет если не смазать сальник в стиральной машине

Если вы меняли подшипник и забыли смазать сальник, что недопустимо, то у вас могут возникнуть следующие проблемы: сальник очень быстро износится, он не прослужит долго, работая «на сухую», после чего начнет пропускать воду. Вода будет попадать в подшипники, которые также очень быстро начнут ржаветь, и их сила трения будет увеличиваться. Вам нужно будет снова их менять вместе с сальником. Поэтому вам обязательно нужно позаботиться о смазке для сальников стиральных машин и купить ее заблаговременно, перед началом ремонта.

Место установки и демонтаж сливного насоса

Чтобы снять неисправную деталь, нужно определить, где находится насос в стиральной машине и понять, как добраться до этого узла и разобрать его. Расположение помпы зависит от марки стиральной машины.

  • На технике производства LG, Candy, Ariston, Вирпул добраться до неисправного элемента очень просто. Необходимо перевернуть устройство на бок и снять поддон при его наличии, после чего помпа будет видна и ее можно будет снять и разобрать.
  • На стиральных машинах Electrolux и Zanussi этот процесс немного сложнее. Необходимо развернуть технику тыльной стороной, выкрутить саморезы и убрать заднюю крышку.

Сложнее всего отсоединить помпу на технике Bosch и Siemens. На этих устройствах потребуется частично разобрать стиральную машину – снять панель управления вместе с передней стенкой. В ходе разбора следует фотографировать каждую деталь перед отсоединением, особенно важно делать снимки проводки перед отключением. Это поможет не допустить ошибок при последующей сборке. Чтобы добраться до помпы, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить саморезы, снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для порошка.
  • Выкрутить винты за кюветой и изнутри стиральной машины, сфотографировать и отключить проводку, отсоединить панель управления и убрать в сторону.
  • Открыть люк, поддеть хомут отверткой и снять, заправить манжету внутрь бака.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий УБЛ, отключить проводку, вынуть деталь.
  • Отсоединить цокольную панель, выкрутить винты за нею.
  • Убрать переднюю стенку.

Чтобы снять помпу, необходимо отключить проводку, выкрутить крепеж и разжать хомуты. Если деталь удерживается защелками, нужно отжать их.

Как снять крыльчатку

Снять крыльчатку с насоса можно и без разборки машинки. Для этого снимается фильтр сливной системы, за ним находится крыльчатка.  Нужно засунуть руку в отверстие и снять деталь путем прокручивания.

Инструменты для ремонта и замены насоса стиральной машины

Если крыльчатка плохо вращается без посторонних предметов, то это говорит о более серьёзных поломках помпы. Как правило, это означает повреждение механизма, так что придётся разбирать всё и проводить более детальный осмотр. Явным признаком является прокручивание через раз – это говорит о проблемах с контактами или датчиками. Соответственно, вам придётся их отремонтировать или полностью заменить.

Если вы берётесь за дело, тогда вам лучше купить заранее новые детали для ремонта своей стиральной машины. Из основных комплектующих элементов можно выделить:

  • сливной насос для конкретной модели вашей техники (желательно в сборе);
  • манжеты и прокладки;
  • новая крыльчатка для конкретной модели с учётом размеров;
  • ось и шкив для крепления;
  • контакты и датчики, относящиеся к помпе.

Обычно данные детали можно приобрести в специализированном магазине или сервисном центре. Если поблизости такого заведения нет, можно заказать всё через официальный сайт или через сервисный центр. Обычно мастера готовы помочь в этом. Чтобы избежать неточностей, возьмите с собой всю помпу или отдельную деталь, чтобы консультанты подобрали точную копию.

Смотрите также:   Лучшие стиральные машины-полуавтоматы
Оцените статью
123house